СОКРОВЕННЫЕ ГЛЮКИ РУССКОЙ МАГИИ

Сейчас, в самом начале двадцать первого века, магия в России переживает необыкновенный рассвет. Полки книжных магазинов распухли от многотомных фолиантов, снимаются пугающие телепередачи, а интернет переполнен ресурсами именитых мастеров, но насколько эта «магия» является Магией, да, и, вообще, насколько она «русская»? Чтобы лучше понять феномен «магии в России» необходимо взглянуть на нее непредвзято и подробно рассмотреть ее очевидные стороны.

«Сибирская магия»

Данный тип магии преподносится вниманию страждущих достаточно часто. «Заговоры сибирской целительницы» или «тетради омской ведьмы» на первый взгляд подтверждают наличие объекта исследования, но на самом деле все обстоит несколько иначе. В-первых, Сибирь по своим масштабам сопоставима с небольшим континентом, поэтому наличие какой-то масштабной общей Традиции маловероятно. Во-вторых, массовое заселение Сибири (90%) началось только в связи с постройкой Транссибирской железнодорожной магистрали, по которой на встречу солнцу двигались столыпинские крестьяне-переселенцы, остатки армии Колчака, раскулаченные, зеки, покорители целины и строители БАМа. Сами понимаете, что знатоков русской магии среди подобной публики было крайне мало. В головах играли или «Боже, Царя храни» или «Ленин. Партия. Комсомол», а не « Встану я в поле чистом». Если мы рассмотрим более раннюю колонизацию, то это беглые раскольники, фанатично преданные христианству, казаки, либо каторжники. Оставшийся процент коренного населения исповедовал шаманизм, который был практически повсеместно уничтожен во время борьбы с религиозными предрассудками. Реально в Сибири существует большое количество деревенских знахарок, несколько десятков шаманов и столько же колдунов. Для континента размером с Австралию — маловато, но для массового пиара — предостаточно!

Однако, все вышеперечисленное совсем не означает, что сибирская заговорная традиция не существует. Огромное количество колдовских заговоров было собрано в ходе многочисленных этнографических исследований проводимых в 70-е годы. Но они малоинтересны современному «ищущему», ведь вместо порч и приворотов данные «тетради» изобилуют заговорами от «озева», «угруза», от падежа скота или для урожайности пшеницы, что совершенно не «модно» в современном мире. Современные же знахарки и чародеи «в сибирях» «юзают» преимущественно ту же Степанову или Мансура. Глобализация, однако!

«Языческая магия»

Вот тут нужно быть осторожным! Лично я разделяю язычество и т.н. «родноверие», где первое есть чистая магия, а второе чистый спектакль. Язычество в душе, а не в косоворотке на игрище. Смешно назвать Вещего Олега или того же князя Святослава какими-то «родноверами». Как то не идет, не подходит им это пафосное наименование. Язычник звучит менее слащаво, не «по анастасиевски». Но я отвлекся…

Чистая исторически-языческая магия в России сохранилась только у марийцев, чувашей и, местами, у удмуртов. Мордва сохранила подлинные сведения о своих богах только в преданиях и песнях, а русские же, вообще, только в учебниках по истории. В связи с этим новомодная родноверческая магия занимается непонятными экспериментами: заменой в заговорах «аминей» на «истинно», замещением Николая-Угодника Велесом и так далее, как-будто это приводит к результативности действа. Любая магия и культ это в первую очередь эгрегор и, по большому счету, для хорошего мага, маловажно как зовут этот сгусток энергии — Птицей Сирином, Меркурием или архангелом Джабраилом. Важно чтобы обряд работал. Лично мне никогда не придет в голову менять в заговоре Христа на Дажьбога.

Разумеется, есть и настоящая языческая русская магия, но она опирается на личный шаманский опыт мастера, а не на золотые скрижали Перуна, найденные в каком-то омском сарае. Настоящий язычник чувствует Природу, ее Силу и Красоту, но он живет в современном динамичном мире и возвращаться, даже виртуально, в культуру бронзовых топоров у него нет никакого желания.

«Сверх-черная магия»

Честно сказать, во всем нынешнем разгуле всех этих течений чернокнижия есть и наша вина. Кто же мог подумать, что наш журнал «Чернокнижник» породит просто бум магических школ, колдовских тетрадей и сокровенных традиций, почему то раньше сидящих в тотальном андеграунде. В частности однополый приворот из одного номера породил неких «хладников», кладбищенские обряды дали зеленый свет «веретникам», а «сибирская магия» Мансура не вышла в «Чернокнижнике» только по причине неадекватности запрошенной сим господином цены за его «свечины-лучины». Мы же всегда публиковали только качественный аутентичный материал, за редким исключением пары обрядов написанных в экспериментальных целях наблюдения за поведением представителей субкультуры «чорных магов».

На самом деле словосочетание «чернокнижие» имеет сугубо книжное происхождение, созданное исследователями суеверий семнадцатого-восемнадцатого веков и религиозными деятелями. Магия в России всегда называлось простым и емким словом «колдовство», но, к сожалению, современных людей этот термин не впечатляет. «Черная книга» есть наименование в народном сознании любого текста, который отличается содержанием от «Белой книги» — Библии. То есть труды греческих философов тоже чернокнижные, ведь в одном из списков «отреченной литературы» упоминались некие «Аристотелевы Врата».

Подлинное традиционное колдовство пока еще сохраняется в России. Парадокс же заключается в том, что сейчас даже достойные мастера начинают использовать в своей работе «интернет-магию», которая, несмотря на результат (основанный на личной силе!), приводит к постепенному вымиранию ведовской Традиции и замещению ее дешевыми подделками.

Как мы видим, самая близкая «иванам да марьям» русская магия на самом деле является россыпью самоцветов, покоящихся на дне смрадного болота. Вынуть ее и отмыть предстоит тебе, дорогой Искатель Истины! Не утони!