****
Рецензия.
«The Magus», тысяча восемьсот первого года издания, является удивительным примером сохранения магической традиции в эпоху упадка интереса к ней среди большинства образованных людей. Материализм стал торжествовать в умах людей, что позднее выльется в научно=техническую революцию и индустриализацию. Большая часть эзотеричесих учений, станет четко разграничивать мир на материальный, твердый, как булыжник под ногами, и на духовный, невидимый и потусторонний. У Барретта же представлена прежняя цельная картина мира, без разделения на дух и материю, в виде герметического знания. Сама философская возможность магии, как технологии преобразования мира, и заключается в цельности понимания Целостной Вселенной, где каждый камень, жук или благовоние имеют свою душу, которая связана бесконечной цепью соединяющих эманаций друг с другом создавая единое пространство Бога-Абсолюта. Каждая звезда, предмет под ногами, трава и божественное имя связаны с определенной задачей, целью, замыслом, которые желает реализовать человек. Это Система Соответствий Магии.
Разумеется, Барретт не является автором этой книги в общепринятом современном значении этого слова, как и не являются авторами своих произведений большая часть древних магов. Любой маг это компилятор старых знаний, технологий и мировоззренческих позиций, которые преобразуются им в конкретную форму, для его личных задач и требований времени. Каркас любых магических учений остается прежним в своей сущности, но принимает более понятные формы для современников автора. У Баррета этот каркас дан еще в чистом и не изуродованном виде, в отличии от более поздних авторов.
Книга основана на «Оккультной Философии» Агриппы, буквально до порядка глав. Именно благодаря ей «Маг» является продолжением древней традиции, идущей от Вавилона, Египта и греков, через Аполония, аль-Хатима, «Пикатрикс» и средневековые труды. По своей сути, это учебник мировоззрения, философии, который позволяет разобраться с окружающей вселенной, понять ее и, научившись чувствовать взаимосвязи, начать менять реальность, то есть заниматься тем, что называется Магией. Однако, кроме «Оккультной Философии», которую лучше было бы переводить, как «Тайная» или «Сокровенная», в книге есть пересказ «Искусства вызова духов в кристалле» Тритемия, фрагменты «Гептамерона» Абано, трудов Месмера и многие другие интересные вкрапления, вроде жизнеописаний Аполлония, Парацельса и Зороастра, каббалистических откровений и введения от Френсиса Барретта.
Книга получает четыре звезды в моем личном рейтинге, но только за то, что это компилятивный труд, где авторство Барретта присутствует только в вводной части. Тем не менее, для начинающего изучение магии, особенно западной, этот учебник крайне необходим.
Магическая помощь