Ответы на вопросы

Мне на почту и в аск шлют интересные вопросы, поэтому думаю, что можно начать рубрику «вопрос-ответ». Вот некоторые темы, заинтересовавшие «ищущих»:

1. Что вы скажите по поводу такого мнения: маги — это грамотные психологи, которые воздействуют на человека разными уловками, в т.ч. техниками НЛП? Как вы считаете, является ли магом человек, владеющий подобными техниками?

Если маг находится в социуме, а не живет в хижине на опушке леса, то ему необходимо быть психологом. Важно уметь общаться с людьми так, чтобы и им и ему было комфортно. Между настоящей, «катакомбной», психологией и высшими ступенями магии не так уж мало общего в философском аспекте. Другое дело, что «классическая» психология отрицает существование магии и, соответственно, не использует энергетические способы воздействия, но это не запрещает магу дополнительно использовать НЛП, гипноз или гностические интенсивы. Для достижения цели, своей или клиента, маг может использовать все способы.  НЛП не может являться полноценной заменой магии. Эта техника настроена лишь на то, чтобы получить сиюминутный эффект: обмануть, впечатлить, заставить поверить. Магия же создает новую реальность.

2. Как живется магу в социуме, в том плане как маги выбирают себе друзей и близких, по воле судьбы или все таки прибегают к магии ?

Основное отличие мага от другого человека состоит в том, что его жизнь более осмысленна и у него мало лишних связей, которые оттягивают большую часть внимания у обычного человека. Друзья выбираются, как и у всех умных людей, по общим интересам. Если маг, помимо основной своей деятельности, имеет какие-то увлечения, то разумеется у него могут быть друзья с подобными хобби. Маги обычно не выбирают друзей по типу «одноклассники», «пацаны со двора», «соседка по подъезду», ибо это контрпродуктивно. Если магу нужен для общения какой-то определенный человек, то он может воздействовать на него, чтобы добиться общения, но дружбой это никак не назовешь. Это управление, а не равноценные отношения. Вообще, равноценные отношения это миф для романтиков. В любых, даже в семейных отношениях, есть иерархия, без которой будет хаос, а не общение.

3. Сергей, а каждый может стать магом или это дар?

Конечно не любой. Если человек беспробудно пьет, то до магии ему, как до Китая пешком. Если же есть целенаправленные действия, усердие, то этот человек уже не «любой», а избранный. Дурак отсеется в любом случае, поскольку не захочет развивать и не имеет терпения. Дар — понятие философское. Про него любят говорить романтики, которые ждут, когда кто-то даст им сверхвозможности, в стиле Спайдермена, реалисты же верят только в свои силы и находят то, что ищут.

4. Дружат ли маги между собой? или это конкуренция?

Бывает. Но опять же есть иерархия. Сильный не будет расшаркиваться и лебезить перед слабым, а слабому стыдно хлопать более умудренного чем он по плечу. Дружба для равных, с остальными приятельские отношения.

5. Спокойно ли вы спите по ночам после обрядов и лечения людей? Не переходят ли к вам их болезни и проклятья?

По-разному. Я не заинтересован в том, чтобы цеплять чьи-то болезни, поэтому соблюдаю «магическую гигиену». Когда я занимался т.н. «белой магией», в самом начале Пути, то цеплял, ибо это особенность традиции. Не нужно отождествляться и вступать в более близкую связь, чем это нужно для достижения результата.

6. Еще многие считают, что так называемые колдуны — обычные вампиры, которые сосут с клиентов энергию. Что вы по этому поводу скажите? Где вы черпаете силы, чтоб лечить людей?

И такое бывает. Если клиент предпочитает поколотить понты и получить чудо «даром», экономя, то с него и не грех забрать энергией, раз уж он считает деньги более ценными, чем он сам. А так, у большинства людей настолько отвратительная энергетика, что «сосать» ее себе дороже. Есть более чистые источники энергии, нескончаемые и изначальные.

7. Маги, колдуны, экстрасенсы существуют или это просто новомодные понты? Сейчас на каждом углу только и слышно про эзотериков и способности, которые можно развить с помощью эзотерики.

Эта мода — ровесница человечества, поэтому ничего нового в ней нет. Некоторым людям нельзя развить способности, ибо делать они для этого ничего не хотят, а насильно накачивать энергией их никто не будет. Это даже за деньги это не рентабельно.
Вы можете не верить в магов. Так даже лучше, поскольку вы становитесь беззащитнее и более открыты любому воздействию. Вами становится проще управлять и вить из вас веревки. Проще скармливать подклады и подсыпать соль по углам дома. Магии нет. Есть только материальное существование, неведомо как возникшей и поумневшей биомассы, которая пасется на голубом шаре посреди бескрайнего Космоса. Если для вас так интереснее, то не верьте в Магию. Магия это переживет.

+Старое, из каких-то вопросов со старого «форума русская магия» 2012 или 2013.

Вопрос: Как вы стали всем этим заниматься?

Ответ: Мир удивителен, а жизнь полна неожиданностей. Порой сам не знаешь где себя обретешь, каких людей встретишь. И вот, в какой то момент, это происходит. Встречаешь человека, который показывает, что Мир это не просто физика и химия, но и многие другие вещи выходящие за рамки привычного. А вообще «жить в эпоху перемен», согласно китайскому проклятию неплохо. Кали-юги заканчиваются, форточки открываются и оттуда начинает поступать свежий ветер: соответствующвая литература, видео, аудиоматериалы, какие-то образы, идеи… И формируется мировосприятие. В эпоху стабильности с этим сложнее, так как гамбургер и comedy club заплолняют желудок и сознание и тут уже не до таких сантиментов, как эзотерика. От смеха бы не помереть или от обжорства.

Вопрос: Можно ли самому искать информацию по магии? Как лучше это сделать? С чего начинать?

Ответ: Искать самому просто необходимо, так как, если не вы, то кто? По большому счету мы и начали сами собирать все эти обряды, заговоры от той безысходности в «русской магии», точнее «советской», где вся информация представляла собой переводы западных мэтров, восточных гуру и дореволюционных записей этнографов. Самому ездить и искать можно, но сейчас уже виток времени закругляется и скоро всё закончится. Время ушло. Дело в том, что носители традиций вымирают и на смену им приходит общество потребления. Понятие обряда, русской магии, чернокнижия полностью нивелировано и стало частью такой своеобразной магической попсы, очередной викки. Сейчас это часть моды, а она проходит.
Кроме русской магии есть много живых традиций, которые пока еще не умирают и их можно сохранить и что-то почерпнуть для себя.

Вопрос: Может ли Русская Магия (Чернокнижие) решить все проблемы и сделать человека счастливым?

Ответ: Человека ничто и никто не может удовлетворить. Всегда хочется большего, главное помнить сказку про золотую рыбку, про то, чем все там закончилось. Да и в проблемах хорошо бы разобраться сначала в уме, проблема ли это или просто «так хочется»? За всё ведь нужно платить и магический обряд это не за так делается, даже если вы его полностью проводите сами. Но магия безусловно может решить многие проблемы или смягчить их и вообще можно хорошо расчистить дорогу.

Вопрос: Сложно ли общаться с магами? Не страшно ли?

Ответ: Сложно общаться с надутыми самодовольными индюками, но среди магов мне такие не попадались. Понятно, что за руку в дом никто не тащит, но маги это более чем нормальные люди, может даже настоящие люди, более гармоничные и знающие точно что им нужно в жизни, а что нет. Я уже давно пришел к неутешительному выводу, что если человек постоянно выпячивает что он маг, шаман, Кашпировский, то это просто фантазер. Поэтому не страшно, но, конечно же, нужно вести себя уважительно.

Вопрос: Почему журнал «Заговорник» имеет более безобидные обряды, чем «Чернокнижник»?

Ответ: Имел. Они оба закрыты много лет назад. Дело в том, что в начале хотелось показать самые интересные и необычные обряды, а что-то более «легкое» отложить на полку. Потом вся необычность и интересность стала обсуждаться везде и привлекать нездоровое внимание, пошли обвинения в чуть ли не сатанизме и подобном и так как с дураками спорить сложно и вообще не нужно, то лавочку было решено свернуть. А остатки обрядов, «лёгкие» и не очень, было решено издать как «Заговорник», тем более они и должны были издаваться первыми.

Вопрос: В чем удался журнал «Чернокнижник», а в чем нет?

Ответ: Он удался во всем, но можно было его сделать круче. Лучше оформить, вставлять побольше обрядов, но мы тогда торопились быстрее издавать материал, как только появлялось что-то интересное. Конкуренции ведь по началу не было да и появившиеся потом журналы от других авторов не имели эффекта новизны. Тот же «Заговорник» и поздние спецвыпуски оформляли уже только своими иллюстрациями, так как торопиться уже было не нужно. Вообще оформление очень важно, оно подчеркивало вложенный труд, что это не очередное облоховывание, где достаточно просто напечатать тексты в ворде и продать, а что-то реальное, весомое и обладающее своей энергетикой.

Вопрос: В чем причина такого огромного пиратства журнала?

Ответ: Причин много. Многие думают, что причина пиратства изначально в том, чтобы помочь желающим получить журнал бесплатно. На самом деле это была конкурентная борьба, где главная цель была подорвать финансовую выгоду журнала, да, и распространяли его пираты сначала в полцены, а потом, видя что всё бесполезно, просто выложили в открытый доступ. Полулярность сайта тогда просто взлетела в десятки раз)) Ну, а мы начали выпускать «Заговорник», совсем бесплатно и уже сложно было сказать что мы хотим нажиться. Хотя деньги это не зло.

Вопрос: Сейчас появилось много течений русского чернокнижия: веритники, хладники и другие. Что вы об этом думаете?

Ответ: Все началось с так называемой «Магии Смерти», которую написал по мотивам «Чернокнижника» один наш бывший форумчанин. Потом каждый выгнанный за нарушение правил стал в отместку создавать свои журналы, тетрадки и так далее, «идти к успеху». Сначала это было неприятно, казалось что нарушается «чистота магии», но когда это стало перерастать в какие-то учения, «протестантские церкви», стало просто смешно и я перестал следить за этим и с тех пор совсем не интересуюсь их летописанием. Вообще, считаю что это естественный процесс, когда идея дробиться. То же христианство (простите за нескромное сравнение) в начале было прогрессивной идеей, а потом каждый стал толковать как ему хочется, искать скрытый смысл в конкретных словах. потом убивать и жечь на кострах и результат сейчас удручает. А так каждый может следовать тому что для него ближе, но ни я, ни авторы «Чернокнижника» не имеют к этому никакого отношения.

Вопрос: Есть ли маги в интернете? Кого можете посоветовать?

Ответ: Конечно есть, но их процентное соотношение к обычным людям такое же как и в жизни. А любой мой совет будет восприниматься как коммерческий сговор или самореклама. Нужно смотреть на то, как он себя ведет, что пишет, своё ли или копипаста с другого сайта. Сейчас, Слава Гуглу, индексируется только уникальный контент, поэтому совсем уж полная чушь должна исчезнуть из Сети. По крайней мере в виде одностраничных сайтов Бабы Любы. Чувствуйте. На самом деле любой сайт это двойное дно, где можно создать пятьдесят магов и заставить их разговаривать между собой. Вопрос только во времени затрат)) Только владелец сайта знает кто есть кто. Хорошо, чтобы маг вел живой прием, но и это не важно в виду современных технологий. В общем, тут нужно думать самому, кому же это нужно еще кроме вас самих.

Вопрос: Какая основная задача русской магии? В чем ее смысл?

Ответ: Смысл и задача в том чтобы «вернуть мужа от разлучницы» или диаметрально противоположно «увести любовника у этой дуры». Наивно думать, что кроме всего этого есть какие то серьезные космические метафизические концепции. Просто суровая практика, которую почему то мало кому удается осуществить. Хотя по мне интереснее разобраться в чем причина того, что А ушел от Б к В! Вот тут и сокрыта главная метафизика.

Вопрос: В чем подвох?

Ответ: Подвох в том, что на сайт ходят сотни человек и большая часть из них проходит мимо, ища оформление побесовитее или же где можно просто выплакаться. У нас же просто Сеть для хороших, правильных, умных, ищущих людей. У нас даже нет навязчивой рекламы, никто не пишет по личкам «Я вам помогу». И вот, когда задержавшийся на сайте человек вдруг понимает, что «Блин! Тут же никто ничего не впаривает!», то тогда он попадает в Сеть и остается с нами надолго, может навсегда, и начинает что-то реально понимать в русской магии, без всех этих дополнительных бонусов. Должна же быть Гавань куда можно зайти адекватному человеку, Ищущему Себя в магии.

Вопрос: Дружите ли вы с кем то из известных эзотериков? С кем?

Ответ: Чтобы прям дружу такого нет, но с некоторыми плотно общаюсь. Одно могу сказать точно, что это не чернокнижники и вообще не имеют отношения как к  русской магии, так и к «протестантам». Дружить с себе подобными чаще всего дороже выходит: сегодня я друг, потом враг, потом черт рогатый, потом, бац, перезагрузка, и снова по кругу! А имена не важны, как и известность эзотериков. Важно что из себя человек представляет и насколько с ним комфортно общаться мне.

Вопрос: Снимете ли вы фильм? (прим: вместо этого был сделан канал на ютубе)

Ответ: Да, была такая идея, но вопрос упирается даже не в деньги, а в интересность подачи материала. Чтобы это была не очередная нарезка видео из серии «Я в Сочи», а что-то более воспринимаемое. Идея не заброшена, просто отодвинута по времени. Скорее будет реализована. Просто, опять же, нужны люди, которые этим интересуются, этим живут, но таких всегда мало. Пока только минут на двадцать наснимали (прим: это про «Вектор Жизни 2: «О Маге», не вышел), но это всё бытового типа, серии «дедушка на завалинке пьет чай и вещает о магии».

Вопрос: Кто такие настоящие маги? Какие самые сильные?

Ответ: Это вундеркинды. Как Моцарт написал первую симфонию еще ребенком, так и самый сильный  маг имеет задатки с детства. Но не в плане «дара» или «силушки». В плане Ума. Но есть и просто хорошие маги. Как Штраус в музыке. Не гений, но талант же.

Вопрос: Сочетаемы ли магия и психология?

Ответ: Психология это «наука о душе», а души официально нет, как и Бога. Поэтому как можно серьезно воспринимать ее на уровне магии. Официозная психология пытается залечивать раны легкими расковыриваниями и поцелуями, а магия грубо вырезает гнойный нарыв и заполняет его свежей плотью. А так, сочетаема, как кстати, и табурет с магией. Маг же сидит на табурете за столом)

Вопрос: Когда вы все это бросите?

Ответ: Я просто живу. Сейчас мне интересно делать что-то в области магии, есть новые методы которые мы проверяем на основе старых. Если надоест, то буду реализовываться в чем то другом. Мир полон прекрасного и зацикливаться на чем то одном по меньшей мере глупо. Но пока я поглуплю)).

+Из вопросов после выхода «Записок о русской Магии» тоже с Форума Русская Магия

Сергей, как вы пришли в Магию? Был ли у вас учитель? Расскажите подробнее…

Я думаю, что любой человек, который начинает интересоваться магией приходит в нее неспроста. Астрология достаточно точная наука и в натальной карте любого стоящего практика можно увидеть предрасположенность к оккультизму. Но это я понял спустя годы…
На самом деле мой интерес к магии был с раннего детства. Дело в том, что каждое лето я проводил в деревне, где среди пасторальных пейзажей существовали остатки старой традиции. Все эти истории про порчи, ведьмины колодцы и вирь-аву, т.е. лесных богинь с птичьими лапами впечатляли. Тем более в раннем детстве я сам стал объектом магического воздействия от которого едва не отправился на тот свет. Поэтому осознание того, что в мире есть что-то еще помимо физики и химии пришло ко мне рано. Другое дело, что эти представления были вначале примитивными.

Почему? Ведь это же была живая Традиция?

Люди практикующие ту магию были безграмотными. У них были неполные знания, и они не могли объяснить почему и как это работает. Они просто повторяли заговоры, как заученный шаблон, программу, которая работала тысячелетия, но без осознания. Теория магии отсутствовала. Меня же интересовали причины.

И вы стали «искать»?

Нет. Искать я стал позже. Лет с восемнадцати. Тогда на меня навели серьезную порчу, от которой у меня стали неметь и отниматься ноги. Меня это реально напугало и впечатлило скоростью воздействия. Соответственно, я захотел обладать такими же способностями. Стать сильнее, чем среднестатистический человек.

И стали?

Думаю, да. Но теперь хочется быть сильнее сильных. Гордыня ведет вперед, каким бы смертным грехом она не была.

Как вы стали практиковать? С чего начали? С книг?

Нет. Меня впечатлил колдун, который вылечил мне ноги. За день он полностью изменил мое мировоззрение, показал мне пару вещей, которые некоторые называют «чудесами» и рассказал мне основные моменты моей будущей жизни. Этому человеку я буду благодарен всю жизнь, так как он дал мне вектор жизни. Без этого опыта я бы занимался чем-то другим.

Чем например?

Был бы историком. Я как-то смотрел интервью с Германом Стерлиговым, где он сказал одну умную вещь. Суть в том, что летописи это единственные достойные книги, ведь в них заключена подлинная жизнь человечества, в отличии от беллетристики и того, что мы называем «классической литературой», выдуманных на основе личных неврозов и фантазий авторов. Я с ним согласен.

Хорошо. Вернемся к магии. С чего вы начали образование?

В девяностые годы на прилавках царила Степанова и разные дурацкие книги, в духе «Вуду для счастливой семьи». Пришлось прочитать все. Но в этих книгах не было Системы, Структуры, Философии. И, главное, что выдавало фальшь, было то, что вся описанная в них магия была безобидной, рассчитанной только на эффект плацебо. Я же верил, что магия это не только психология и ловкость рук.

Вы практиковали по этим книгам?

Нет. Тогда я был неоязычником (слова «родновер» еще не придумали) и у меня было отрицательное отношение к разным святым и библейским персонажам. Хотя, колдун, что открыл мне магию, сказал, что христианство выше язычества и что я скоро выброшу из головы богов. Так тогда и произошло. Но суть была опять же практической. Все эти языческие тусовки, «общества венедов», занимались тогда политикой, а не магией и не смогли мне предложить ни приемлемой космогонии, ни ритуальной практики. Поэтому меня маятником отбросило в другую крайность — христианскую магию. Я считал, что у нее есть реальный опыт в тысячу лет и он смотрелся выигрышнее, чем у псевдоязычников.

То есть вы стали христианином?

(вырезал)

Что было дальше?

Дальше я стал изучать таро и руны, как способы прорицания. Но внутри всегда был диссонанс, ибо это абсолютно разные и чуждые друг другу системы. Тотальные противоречия эгрегоров. Но гадал я неплохо, чем снискал некоторую популярность в узких кругах.
Потом я отправился на «восток». Йога, медитации, аскезы, в общем, «духовный» путь. Был у меня такой «черный учитель», который увел в своеобразное русло. До сих пор могу не пить три дня и не есть неделями без особых физических терзаний.
«Ведизм» не прижился во мне из-за моей грамотности. Я прекрасно разбираюсь в религиоведении и истории, чтобы знать откуда какая идея нью-эйдж сворована.
Тем более восточные культы слишком далеки от материальных благ. Я не встречал богатого йога. Да и, вообще, не встречал в России реального йога. Поэтому залезать глубоко в азиатчину я не стал.

Вам близко что-то из new age?

Нравились три кита:  Ошо, Кастанеду, Хаббарда. Это интересные и умные люди, но разделять все их мнения я не могу. Намного интереснее и продуктивнее иметь свое мнение, а не идти за стадом в сияющую пустоту. Хотя, я считаю, что Кастанада наиболее самобытен. В его книгах сложно найти фиглярство и самовозвеличивание, как у других гуру. Хотя это гностицизм для чайников.

С чего началось изучение русской магии?

С ряда неслучайных встреч с практиками, теперь уже с городскими. В них импонировало то, что помимо способностей, они обладали развитым аналитическим умом. В процессе общения мне попали ценные рукописи и я записал некоторое количество аудиозаписей с описаниями обрядов, философии магии и ее технологии. Изучив это я собрал группу единомышленников с которыми мы стали делать первый в интернете журнал о русской магии, которую тогда я называл русским чернокнижием.

Расскажите о «Чернокнижнике»: как и для чего он создавался?

«Чернокнижник» мы стали готовить в конце 2006 года и выпустили первый номер в январе следующего. Была хорошая стартовая площадка — Форум Черная Магия, на котором впервые представили вниманию заинтересованных русскую магию. Через два месяца журнал стал набирать нездоровую популярность. Один деятель даже написал то ли курсовую, то ли диссертацию по теме одного чернокнижного заговора. Сам журнал и форум планировались как свободная площадка для обмена информацией между практиками. К сожалению, понабежавшая на сайт толпа профанов зарубило дело на корню. Каждый стал позиционировать себя как специалиста высшей категории с зашкаливающим чсв.

Журнал был коммерчески успешным?

Да, но настолько как многие думали. Он приносил хорошие деньги, но они мгновенно растворялись. В те годы я много ездил общаться разными практиками и собирал у них всю информацию, которую только мог достать. На это шли ресурсы.
Было много забавных случаях, когда журнал достиг пика популярности. Во-первых, журнал покупали за любую цену, как бы я не пытался ограничить попадание знаний профанам. На разных форумах бурлил народ собирая деньги для покупки вскладчину. Во-вторых, появилось много клонов и подделок, где писали совершенно безумную ересь. Большинство ведь считало, что «Чернокнижник» это коммерческий проект. Однако, их уже забыли…

Потом вы открыли новый сайт — Форум Русская Магия?

Да. Я считаю, что это лучший сайт по русской магии в рунете. На нем нет пустой болтовни — только Традиция. Кроме этого я стал делать журнал «Заговорник», абсолютно бесплатный, кстати, и более качественный по материалу, хотя это поняли только умные.

В смысле?

В «Заговорнике» была чистая Традиция, такой, какой я ее видел и какой я ее собрал для своих практических целей. «Чернокнижник» же это в первую очередь «хоррор», где магия была адаптирована под IQ членов субкультуры «аццких колдунов», хотя только наполовину. Умный практик сообразит что к чему. К сожалению, мы породили всю эту безумную вакханалию черномагических ресурсов, похлеще, чем Степанова в свое время. Ну, да ладно.

Почему вы прекратили издавать «Заговорник»?

Потому что надоело плыть в одну сторону. Меня разные вещи интересуют. Тем более русская магия это не бесы семиотрядные какие-то, а чистое язычество завуалированное в виде двоеверия. Мне присылали забавные письма, где говорили что я отвернулся о каких-то там дьяволов и предал какую-то их «традицию». Я знаю только одну Традицию русской магии. И чтобы предать дьявола в него нужно хотя бы верить.

Вы не верите в нечистую силу?

«Я не верю. Я знаю», как сказал когда то Юнг. Есть сила, а ее раскраска есть только в психике людей. Разбираться же в религиозных фантазиях мне малоинтересно.

Как появилась идея написать книгу?

Мне захотелось прочесть книгу по русской магии, которая меня бы не раздражала. Таковой не нашлось, поэтому я написал ее сам. Кстати, несмотря на ее толщину, это очень трудоемкий процесс. Я только редактировал книгу и переписывал начисто четыре раза. Параллельно мы организовали свое андеграундное издательство «Жива», которое и выпустило. Книга не коммерческая и написана для умных практиков. Я ее раздариваю клиентам и понравившимся мне людям. Сейчас я написал другую книгу. Это, в некотором роде, продолжение «Записок о русской магии». Издам в ближайшее время (не издал!)

Как вы попали на телевидение?

Мне позвонила продюсер и предложила поучаствовать в нескольких шоу. Я согласился. Специально попасть я не стремился, хотя на телевидение мне нравится.

Расскажите о фильме «Вектор Жизни»

Есть проект, группа единомышленников, где собираются маги, психологи, музыканты, художники, разные творческие и интересные люди. Мы называем его «Вектор Жизни». Проект нацелен на развитие человеческих способностей, проведение лекций, семинаров, каких-о встреч. Была идея снять серию фильмов на разные темы, но получилось совсем другое, замахнулись на самое главное. Получилось неплохо.

Что для вас интересно в магии на данный момент?

Первично: каббала, герметизм и гностицизм. Вторично, то что знаю досконально, то есть таро, шаманизм и русская магия. Хочу провести параллели между западной традицией и русской.