Об астрологической магии из «SPECULUM ASTRONOMlAE»

Альберт Великий, автор вышеуказанного труда 13 века, который переводится как «Зеркало Астрономии» (что подразумевает астрологию) писал о практиках астрологической магии не самые лицеприятные вещи. Однако, не следуют забывать и то, что его перу принадлежит масса самых разнообразных «нигромантических» гримуаров, по сравнению с которыми Тоз Грек и Герма Вавилонянин есть детские шалости, а сам труд Альберта «SPECULUM ASTRONOMlAE» был написан исключительно для того, чтобы прекратить гонения на астрологию со стороны римских пап и всячески ее прилизать до радующего глаза епископата текста.

Однако это путь нечестивого, который требует окуриваний и заклинаний, подобно как в образах Тоза Грека и Гермы Вавилонянина, которые имеют места для поклонения Венере, а так же образы Баленуса и Гермеса, которые заговариваются с использованием 54 имен ангелов, которые, как сказывают, подчиняют образы Луны и ее сферы (то есть стоянки), заменяя их именами демонов и гравируют на них семь имен в правильном порядке для благих влияний и в обратном для всех дел в котором хотят отвратить. Они так же окуривают агаровым деревом, шафраном и бальзамом для благих целей и гальбанумом, красным сандалом и смолой для злых. Разумеется, дух нельзя принудить этими именами и окуриваниями, но когда Бог позволяет это по нашим грехам, он (дух) проявляет себя так, словно он вынужден это делать, чтобы обмануть. Это худшая форма идолопоклонства, где, чтобы внушить себе уверенность, наблюдают за 28 стоянками луны, часами дня и ночи применяя их с определенными именами, которые даны этим дням, часам и стоянкам. Пусть этот метод будет далек от нас, ибо здесь мы оказываем почести творению, которые должны принадлежать только Творцу.

Есть и другой метод создания образов, который несколько менее неугодный (но все равно отвратительный), действие в котором заключается в нанесении символов, которые заговаривают определенными именами, например, четыре кольца Соломона, и девять свечей и три фигуры духов, которых зовут князьями четырех сторон мира, и Алмадель Соломона и сигилы для тех, кто одержим демонами. Так же есть семь имен из книги Мухамета и еще пятнадцать оттуда же и есть еще из «Liber institutionis» (Книги Указаний), которая, как говорят, была (написана) Разиэлем, а именно земли, моря, воздуха, огня, ветров и сердца мира, а так же знаки и планеты и их ангелы, в соответствии с чем каждый из них имеет свое имя в триплицитете днем и ночью. Пусть этот метод так же будет далек от нас, так как есть предположение что под именами неизвестного языка (происхождения) лежит что-то, что может быть против достоинства католической веры.

Два эти вида чернокнижных (нигромантических) образов, которые, как я уже сказал, осмеливаются присвоить себе благородное имя астрономии и я давным давно рассмотрел многие из этих книг, но так как я с ужасом от них отшатнулся, в моей памяти нет всего их количества, названий, вступлений и содержаний или их авторов. Фактически, мой дух никогда не был покоен при обращении к ним, все же я хотел ознакомиться с ними, изучая их, так что, я по крайней мере не был в неведении, как они осмеивают несчастных верующих.

Кстати, несмотря на весь «ужас» Альберта, который он испытывал, судя по всему, весьма дотошно изучая все упомянутые им мануалы о магии, он указал о том, что многие их ныне известных текстов имеют древние корни, а именно:

Герма и Тоз Грек (под которыми легко угадывается Гермес Трисмегист) являются авторами Liber Lunae и других книг с такими же названиями.

Арс Алмадель — известна сейчас как часть «Малого Ключа».

Кольца Соломона — десятки разных мануалов от Пикатрикса до позднего Ключа, включая отдельные манускрипты, в т.ч. приписываемые Пьетро де Абано.

Liber institutionis — Книга Разиеля —  Liber Salomonis. Данный мануал действительно подробно разжевывает все особенности магии.

 Имена же 55 (54, 50 и другого кол-ва) ангелов есть в множестве трудов от «Апотелесматы» Аполлония Тианского до Книги Луны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *